На данной странице представлена общая информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности МАОУ СОШ № 12. Для более подробного ознакомления с информацией о школьной библиотеке, школьном питании и медицинском обслуживании и иных аспектах деятельности школы, пожалуйста, пройдите по соответствующим ссылкам:
Информация о материально-техническом обеспечении (pdf, 722.4 Кб)
Перечень учебников, учебных пособий, обеспечивающих образовательный процесс (pdf, 618.3 Кб)
Справка о наличии печатных и образовательных ресурсов (pdf, 1.1 MБ)
Приказ ЦРБ о закреплении медицинской сестры (pdf, 371.6 Кб)
План лечебно-профилактических мероприятий (pdf, 1.9 MБ)
Контракт на оказание услуг по охране МАОУ СОШ № 12 (pdf, 5.1 MБ)
Средства обучения и воспитания учащихся коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- учебники и учебные пособия;
- средства наглядности;
- средства для осуществления практических действий;
- технические средства обучения;
- вспомогательные средства учебного процесса.
В целях качественной организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе оборудовано 53 учебных кабинета по всем предметам учебного плана. Кабинеты:
- начальных классов,
- русского языка и литературы,
- математики,
- музыки,
- изобразительного искусства,
- технологии,
- кулинарии,
- истории, обществознания,
- иностранных языков
- информатики,
- биологии,
- химии
- физики и лаборатории в данных кабинетах укомплектованы современным оборудованием.
- кабинет психолога,
- кабинет психологической разгрузки
- кабинет логопеда,
- спортивный зал,
- гимнастический зал,
- тренажерный зал,
- спортивные площадки,
- кабинет ОБЖ,
- библиотека
МАОУ СОШ № 12 на 100% обеспечена учебниками и учебными пособиями для учащихся и учителей. В учебном процессе задействовано 251 компьютер, 53 интерактивных досок, 53 мультимедийных проекторов, 53 документ-камер. Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В школе проведена модернизация локальных сетей, получен комплект серверного оборудования. Используется учебно-лабораторное оборудование по экологии, химии, биологии; комплект интерактивных учебных пособий по математике, физике, химии, биологии. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Материально-техническое обеспечение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Школа обладает необходимым материально-техническим обеспечением для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: обеспечение беспрепятственного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здание и помещения школы (спортзал, библиотека, учебные кабинеты, туалеты, и др.).
— вход в школу оборудован специальным пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; двери школы оборудованы предупредительным знаком («желтый круг») для слабовидящих людей;
— школа имеет специальные условия питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
— школа имеет возможность обеспечить охрану здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
— школа имеет доступ к специальным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательные ресурсам для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— школа имеет в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— школа не имеет в наличии общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- электронными образовательными ресурсами
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации;
- Федеральный портал «Российское образование»;
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
- Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
- Центр оценки качества образования;
- Институт развития образования Краснодарского края ;
- Электронный журнал;
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена;
- Сайт по подготовке к экзаменам Экзамен ru.
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь»;
- Всероссийские конкурсы, викторины, олимпиады;
- «Интернет урок» — большое количество тем по разным предметам для учащихся 5-11 классов и даже разбор ГИА и ЕГЭ;
- «ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей;
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
- разработан и действует официальный сайт школы.
На сегодняшний день школа имеет медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется сетевое взаимодействие для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали широко использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Кабинеты начальной школы обеспечены оборудованием для практических и лабораторных работ:
- комплект лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения»;
- комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение. Закон Архимеда»;
- комплект лабораторного оборудования для изучения равновесия;
- мобильный комплекс для проведения исследований в классах;
- цифровые микроскопы;
- магнитные плакаты.
Спортивные залы школы постоянно пополняются новым оборудованием: комплект спортивного инвентаря для занятий туризмом, маты гимнастические, козёл гимнастический, канат для перетягивания, скамейки гимнастические, стойка для прыжков в высоту, столы для настольного тенниса и т.д.
В целях реализации мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования и для обеспечения нового качества образовательных ресурсов в школе осуществляется поставка учебного и технологического оборудования.
В рамках оснащения школы учебно-лабораторным оборудованием получен комплект интерактивных пособий для школы; оборудование для практических и лабораторных работ в начальной школе; документы-камеры.
В рамках оснащения школы спортивным оборудованием получено туристическое оборудование (палатки, рюкзаки, спальники, т.п.).
Пополнен фонд школьной библиотеки.
Приобретено оборудование для пищеблока буфета.
Столовая рассчитана на 425 посадочных мест, линия раздачи — 1
На территории школы имеется видеонаблюдение, пост охраны.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; при реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Наличие оборудованных входных групп пандусами
- Наличие оборудованных входных групп подъемными платформами — не имеется
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
- Наличие адаптированных лифтов
- Наличие адаптированных поручней
- Наличие адаптированных расширенных дверных проемов
- Наличие сменных кресел-колясок
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы
нет
- Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
- Наличие и понятность навигации внутри организации
- Наличие и доступность питьевой воды
- Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
- Санитарное состояние помещений организации
Паспорт доступности для инвалидов (pdf, 3 MБ)
Имеется собственная выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Школа оборудована подъемниками и иными устройствами для передвижения маломобильных граждан, обеспечивающими доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеются расширенные дверные проемы.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому).
- Услуги на дому предоставляются (домашнее обучение).
- Организация доступности сайта нашей школы для слабовидящих
- На нашем сайте функционирует специальная версия отображения контента, переключаемая нажатием кнопки
В рамках проекта «Доступная среда» в нашей школе созданы условия для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, а так же посещения школы гражданами, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Плиточное покрытие части двора школы обеспечивает беспрепятственный вход в здание. Для маломобильных граждан установлен пандус. В здании установлены двери без порогов в кабинетах первого этажа и входной двери. Закуплено оборудование, позволяющее осуществлять безбарьерное обучение детей с ОВЗ: одноместные столы, доски под мел и маркер, тактильные информационные таблички. Имеется стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Также имеются лифты и специальные поручни.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются по запросу родителей (законных представителей). Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и «Рекомендованным цикличным меню для предприятий школьного питания». Столовая рассчитана на 345 посадочных мест.
Специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в здании школы нет. Практические занятия осуществляются в учебных кабинетах.
На первом этаже здания школы оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для учащихся с ОВЗ, расширены дверные проемы учебных кабинетов и других необходимых помещений. Все учебные кабинеты и помещения, лестничные пролеты обозначены специальными табличками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В инфраструктуру школы входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную и футбольную площадки, легкоатлетическую площадку. Имеются большой спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций, и малый спортивный зал для занятий секции самбо. Специализированных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Имеется медицинский кабинет, комната психологической разгрузки.
Все компьютеры в библиотеке и в учебных кабинетах имеют выход в Интернет. Учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и информационным системам. Электронные образовательные ресурсы доступны учащимся и педагогам школы Единое окно доступа к образовательным ресурсам и Единая коллекия ЦОР. Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при наличии версии для слабовидящих.
Методические рекомендации
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (синтеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
|
4. |
Маршрутизатор комплексногопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся сограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
10. | Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
|
11. | Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей | |
12. | Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениямислуха |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
|
16. | Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
17. | Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
18. | Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
|
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенкараннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционнойпедагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
|
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих винклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/(раздел 2022 – НИР «Реконструкция системыдополнительного профессионального образованияна основе развивающихся научных представленийв сфере коррекционной педагогики и специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательныхпрограмм |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для руководящих и педагогическихработников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации дляпедагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
|
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов,магистрантов и аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.Для специалистов лагерей.Для родителей. |
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО«Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Для родителей.Для педагогических работников |